Продукты

Платформа DdApPs

Сама по себе платформа уже является конечным продуктом, который может продаваться. Потенциальные клиенты — это партнеры, которые будут реализовывать решения на ее основе. Или прямые клиенты, которые будут реализовывать решение собственными силами. Несмотря на то, что работы по созданию платформы еще очень много, уже в недалеком будущем ее можно продавать, как средство визуализации данных. При этом, сами данные будут поступать из сторонних источников. В таком варианте, посредством в самой DdApPs данные практически не вносятся (не считая настройки прав доступа и настройки таблиц (а впоследствии и графиков) для визуализации).

Возможны 2 варианта поставки — без реализации механизма работы с программными роботами на уровне MiddleWare и с таким механизмом. Первый вариант близок к завершению. Второй предстоит реализовать.

Цена лицензии за базовый вариант платформы предполагается в размере 2000-3000$ в год.

Цена варианта с роботами будет зависеть от количества реализованных роботов и предполагается в размере от 3000$ в год.

Поставка клиентской части предполагается в виде готовых приложений для всех доступных платформ.

RDBMS не предполагают закрытия исходного текста хранимых процедур.

Прикладные решения на основе DdApPs.

Идет разработка комплексного решения по автоматизации производственного предприятия. Реализация этого решения финансируется единственным спонсором — группой компаний Мегафлаг  https://www.megaflag.ru/.  Данная компания очень интересна в качестве пилотного проекта:

у нее имеется несколько собственных производств: швейное, печать на тканях, вышивальное, производство металлоизделий, производство изделий из дерева и пластмассы. В то же время для производства некоторых полуфабрикатов используются сторонние организации. Имеются собственные дизайнеры и специалисты по компьютерной графике. Компания занимается доставкой продукции, как самостоятельно, так и используя сторонние организации. Компания разрабатывает дизайн-проекты, занимается монтажом / демонтажем, гарантийным и послегарантийным обслуживанием. Компания является прямым поставщиком своей продукции, и в то же время реализует продукции посредством сторонних организаций, в том числе рекламных фирм. Компания закупает материалы как в России, так и у зарубежных партнеров. Компания участвует в аукционах и тендерах. Покупателями продукции являются как юридические лица, так и частные клиенты. Общее количество клиентов составляет несколько сотен тысяч. Компания выпускает и мелкосерийную и заказную продукцию. Общее количество номенклатурных позиций составляет несколько сотен тысяч. Компания представляет собой холдинговую структуру (как и подавляющее большинство российских компаний среднего бизнеса). В состав холдинга входят как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, имеющие различные системы налогообложения. Также компания имеет планы выхода на международные (в том числе европейский) рынки.

Естественно, что на базе столь сложного комплексного решения могут быть построены более простые и более типичные решения по автоматизации.

На данный момент, весь вышеперечисленный объем задач в компании Мегафлаг, решается системой Зебра, созданной автором практически в одиночку (См вкладку About). В свое время за аналогичный проект автоматизации вендоры таких систем как Microsoft Dynamics запрашивали порядка от 500000$. При этом функциональность предлагаемого решения была существенно меньше, уже реализованного к настоящему моменту в системе Зебра.

Типичная структура автоматизации

Безусловно, как только Вы создали предприятие, Вам нужна бухгалтерская программа. Вы же будете платить налоги и отправлять отчеты различным государственным ведомствам. Все остальное — необязательно. Затем Вам нужна CRM и программы Office (неважно, Microsoft, Libre, или что-то другое). Как правило, бухгалтерский учет встроен в ERP систему, и многие под ERP понимают прежде всего программу для бухгалтерского учета.

Вот так выглядит структура автоматизации малого или среднего предприятия. Насколько она актуальна?  В настоящее время клиенты хотят иметь все более полную информацию об их заказе. Это приводит к тому, что все больше функционала должно быть доступно в CRM. И складские остатки и структура номенклатуры и информационные материалы о продукции и местонахождение заказа и многое другое. В результате дублируется функционал и все больше становится объем передаваемой информации.

Когда-то для управления предприятием действительно использовался бухгалтерский учет. Но в настоящее время бухгалтерский учет и собственно процесс управления все более отдаляются друг от друга. Бухгалтерский учет — для отправки отчетов различным государственным структурам, а для функций управления используются другие средства. И очень часто это что-то типа Excel.

Посмотрим на объемы пересекающихся данных: Между CRM, ERP и ECM — огромный объем общих данных. А между ERP и accouting software — он гораздо меньше.

 

 

 

 

На рисунке показана современная структура автоматизации предприятия, как она видится автору. То есть условное разделение на CRM, ERP, BPM, ECM, … уже неактуально. Все эти системы — лишь части функционала одной автоматизированной системы  предприятия. При этом бухгалтерские программы наоборот выделены в отдельную категорию. Кроме вышесказанного, это объясняется и следующими причинами:

Если посмотреть на структуру предприятия на постсоветском пространстве, в других развивающихся странах, то как правило предприятие состоит из нескольких дочерних фирм с разными системами налогообложения. Это призвано, в том числе, для легального сокращения налогов, но не только. Возможно, такая структура имеет место и в развитых странах. С точки зрения налоговых органов, каждая дочерняя фирма должна иметь свой экземпляр бухгалтерской программы.

Еще одним аргументом в пользу реализации бухгалтерского учета в отдельных программах является то, что процессы изменения бухгалтерских программ связаны с внешними условиями — изменением законов и т.п. А необходимость гибкой настройки прочего ПО вызваны внутренними решениями Предприятия. Оба эти процесса по изменению могут быть весьма интенсивными и при этом они мало связаны друг с другом. Поэтому включение программы бухгалтерского учета в общую программу управления предприятием приводит к чрезвычайному ее усложнению.

Разработка бухгалтерского программного обеспечения не противоречит концепции DaApPs и вполне может быть реализована на ее основе. Однако, в любой стране есть много хороших бухгалтерских программ. И поэтому эта задача не является приоритетной.